Полезные заметки о финансах - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Полезные заметки

о финансах и управленческом учете

Наверное, не совсем корректная формулировка. Правильнее так: есть ли в общепите финансовая составляющая бизнеса?

Что мне чаще всего приходилось слышать на различных совещаниях и обсуждениях про результаты работы? Даешь выручку!

Был у меня такой случай. Подтянули менеджеров.

Большинство людей относятся к разного рода инструкциям, положениям, регламентам и тому подобному с изрядной долей отвращения. Заслуженно ли?

Что такое склад в товарно-складском учет? Сколько складов должно быть и как товары должны перемещаться между складами? Попробуем ответить на эти вопросы.

Был у меня такой случай. Разбирались с боем посуды.

Уж сколько раз твердили миру… Нет, дальше речь пойдет, конечно, не про ворону и лисицу и не про лесть, а про то, что сказано уже много раз до этой заметки и будет повторяться еще неоднократно после: бизнес нельзя оценивать через кассовый метод.

Есть устойчивое мнение, что рост остатков на складах – это плохо и сразу же надо бросаться и что-то предпринимать. Правильнее же – не бросаться, а сначала проанализировать.

Баланс – это по сути фотография бизнеса в конкретный момент времени. И фотография эта может нам о многом рассказать.

Все мы знаем, что на предприятиях общепита проведение инвентаризации пищевых ингредиентов – обязательный элемент работы. А вот товарно-материальным ценностям (заметьте – ценностям!), как правило внимания не уделяется. А зря.

Вот был такой случай. Знал я одного управляющего. Равнодушного.

Важнейшая часть учета на предприятиях общепита – снятие инвентаризации пищевых ингредиентов. Иными словами – то, из чего мы готовим блюда и напитки для наших гостей.

Слышали про такую штуку как ЕБИТДА? На русский слух, конечно, немного провокационно.

Вот был у меня такой случай. Гости стали отказываться от готовых блюд.

Мнение автора: аутсорсинг финансовой составляющей бизнеса общепита – это хорошая идея. Но как к такому же выводу может прийти собственник бизнеса? Попробуем представить…

Наверняка помните детскую песенку: мы делили апельсин – много нас, а он – один. Рассуждать, конечно, будем не про апельсины, а про категории выручки. Будем выручку делить.

“Вертим” выручку, чтобы понять – есть ли возможность еще повысить таковую? А вот платежи не всегда подвергаются такому пристальному вниманию. А зря…

Что вообще можно посчитать на предприятии общепита, чтобы это контролировать? Давайте попробуем немного порассуждать на эту тему.

Даже несколько простых и очевидных действий могут дать дать эффект экономии. Главное применять таковые системно и “твердой рукой”.

Знаменита фраза про то, что нужно бояться не больших расходов, а маленьких доходов, конечно, не подразумевает, что с расходами не следует работать. Следует – и еще как!

Конечно – управляющего. Конечно – шефа. Конечно – бухгалтера. Но кто все-таки основной, главный потребитель этой информации?

Казалось бы ответ очевиден и однозначен. А что с ответом на вопрос: “Что это дает бизнесу?”…

Часто ли собственники бизнеса или топ-менеджеры задаются вопросом: насколько важен складской учет и как правильная работа склада может повлиять на результаты?

При общении с бизнесменами приходится слышать: «А зачем мне аутсорсинг по управленческому учету? У меня бухгалтер есть…» К сожалению, распространённое заблуждение. Почему же так происходит?

А нужно ли много цифр в аналитике для cобственника?
Мнение автора.