Случай из практики. Организация обучения. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Случай из практики. Организация обучения.

Найти настоящих профессионалов "во всех отношениях" – большая удача. Заманить таких к себе в команду порой совсем не бюджетно. Выход – вырастить своих.

В бытность мою, когда я был на острие службы по обеспечению финансовой составляющей бизнеса в одном проекте, были у нас требования для менеджерского состава – чтобы знали стандарты соблюдения финансовой дисциплины.
 
Чтобы не было у нас проблем с внешними проверками, да с внутренними проверками тоже. Внешние проверки нас беспокоили не часто, а вот с внутренними получалось не очень.
И, поскольку, было положение (внутренний нормативный документ) по которому за неисполнения стандартов у нас полагались взыскания, к сожалению, взыскания эти уже стали, после некоторого времени, нормой.
 
Мы задумались – наверное, стоит сделать нам программу обучения – ведь нельзя же все постоянно требовать от персонала просто исполнения того, чему коллеги не обучены, а опыт, который у них должен был набираться с проверками, что-то никак не приходил…
 
Большие сети могут себе позволить некий корпоративный университет, но это когда количество предприятий превышает несколько десятков. У нас же на тот момент такого не было. И мы решили – просто обучение от коллег по финансам.
 

Разработали форматы обучения, читали лекции.

Сначала шло не очень. Не было заинтересованности. Допускали ошибки. Попробовали действовать через «рубль», то есть по результатам обучения проводить сразу аттестацию – кто не прошел – демотивация. Стало еще хуже. Программа была нами разработана довольно серьезная, да и тесты нелегкие.
 
Итог – не сдавших много и демотивация стала еще сильнее. И получилось, что вместо того, чтобы добиться положительных результатов, мы получили крен в сторону отрицательных.
 

Дело стало попахивать бунтом.

Вот в такую непростую ситуацию мы тогда себя, что называется, загнали – нужно было что с этим делать, не теряя лицо.
 
Для начала отказались от демотивации по итогам сдачи тестов. Потом стали давать материал не так агрессивно – осознали, что соблюдения стандартов по финансам для менеджеров – это лишь часть их обязанностей, хотя и важная. Каков итог? Так сказать, сбавив обороты, добились обратной связи, когда люди осознали, что мы – это мы не «бич правосудия», а коллеги, которые помогают научаться новому, помочь в повышении квалификации.
 

Эффект получился отличный!

Осознание того, что за это «двойку ставить не будут» в купе с тем, что это новые знания – сработало!
Мы контроль внутренних проверок не ослабили, но реальные результаты показали – подтянулись коллеги, поняли необходимость соблюдения стандартов финансовой дисциплины и стали стандарты эти в работе применять.
 
В общем все получилось.
 
14 ноября 2019 г.

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.