Случай из практики. Скидочная карта менеджера. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Случай из практики. Скидочная карта менеджера.

Беспорядок в дисконтной системе дает возможность для злоупотреблений со стороны персонала. А это – прямые потери, недопущение которых одна из задач финансового блока.

Сама дисконтная система работала очень просто – через скидочные карты. С гостевыми картами все понятно – гость дает свою карту, официант прокатывает – скидка предоставляется в соответствии с тем, что зашито в дисконтной системе.
 
Но как быть в следующих ситуациях: постоянный гость забыл свою карту, есть указание от собственника сделать скидку своим гостям, гости имеют право на скидку, но карты у них нет (например, скидка в день рождения).
На этот случай, у каждого из менеджеров была своя карта, которая позволяла после прокатки выставлять необходимую сумму скидки.
 

Наводить порядок решили самого уязвимого места, а именно вот с этих самых менеджерских карт.

Для начала провели аналитику. Результат был печальный: скидки катались направо-налево, что, разумеется, вело к потере выручки.
 
Диапазон причин тут был широк: кроме перечисленных выше (действительно обоснованных) было и такое, как просто сделать приятно понравившемуся гостю, или сделать скидку своим друзьям или, что значительно хуже, прокатать скидку по договоренности с гостем за полцены таковой.
 

Придумали следующее – оставить на предприятии всего одну такую карту.

Ответственным за использование карты назначить управляющего – он и только он отвечал за каждый случай использования карты.
 
Для использования карты для скидки в 20% и более необходимо было подтверждение собственника. Скидки в сумме менее 20% от счета могли быть сделаны под ответственность управляющего без предварительного запроса, однако, на защите результатов работы за период, управляющий должен был дать объяснения по какой причине он принял решения предоставить гостям скидку.
 
Некоторые такие решения должны были быть подкреплены сканами документов (например, скан паспорта гостя у которого был день рождения). Казалось бы – бюрократия. Но такой подход позволил значительно снизить частоту использования скидочной карты менеджера, а злоупотребления, связанные с использованием таковой, практически свети к нулю.
 
5 декабря 2019 г.

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.