Глубина аналитики управленческой отчетности - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Глубина аналитики управленческой отчетности.

Чтобы управлять Бизнесом, нужны цифры, которым можно верить – объективная управленческая отчетность.

Но часто под управленческим учетом понимают просто некий набор таблиц и графиков, которые не понятно для кого и чего делаются, да еще и по принципу «чем больше – тем лучше». Различные срезы управленческого учета пытаются объединить в один, глобальный документ, что приводит к избыточности информации.
Как правило, потребители управленческой отчетности — это собственник или топ-менеджмент для которых такая избыточность лишь помеха: за обилием цифр можно упустить суть, не увидеть главного.

Управленческая отчетность для таких потребителей должна строиться на принципах агрегации и наполнения показателями, позволяющими увидеть бизнес «одним взглядом».

В тоже время, должна быть предусмотрена возможность углубления на один уровень аналитики, но не более – дальше должны следовать уже специализированные срезы управленческого учета.


Проиллюстрируем на примере показателя «Себестоимость». Это один из важнейших, общепринятых показателей, значение которого, необходимо знать и контролировать. Для укрупненного взгляда достаточно видеть значение себестоимости, выраженное, по сути, одной цифрой – в процентах. Для более глубокого анализа можно смотреть динамику или себестоимость каждой категории продаж – но, нужно ли изначально перегружать управленческую отчетность? Однозначно нет – ведь это уже следующий уровень аналитики, на который нужно смотреть если значение «основного» показателя вызывает вопросы, или ставиться задача по достижению некоего планового значения.


14 мая 2019 г.

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.