Случай из практики. Плюс на минус – это плюс?.. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Случай из практики. Плюс на минус – это плюс?..

Речь пойдет про результаты ревизии.

Консультировал я как-то одно предприятие общепита по финансовой составляющей бизнеса. И в рамках работы с разделом товарно-складской и производственный учет услышал буквально следующее: «Да мы плюсы по ревизии складываем с минусам и если получается плюс то все отлично!»

Рассуждения, там строились примерно так.

Есть минусы – это плохо. Это значит, что украли или перезакладывали в блюда. Это – непорядок и нужно приминать меры. Есть плюсы – это хорошо. Ведь ингредиентов осталось больше чем ожидалось, то есть сэкономили! 

А если получались большие минусы и не менее большие плюсы, то тоже ничего. Если минусы перекрывали плюсы, то считалось, что это конечно не очень, но ведь минусы то, вот, смотрите, насколько перекрылись плюсами. Ну а если плюсы были больше – вообще все отлично.
 

Вы скажете: так не бывает – детский сад какой-то.

А вот и бывает. А происходит, с моей точки зрения, так по двум причинам.

Первая – это непонимание самой сути ревизии. Ну посчитали, ну получили там что-то в итоге. Осталось просто посмотреть формально: плюсы – хорошо, минусы – плохо. Тут приходилось разъяснять, что минусы — это да, плохо, но плюсы, может быть, и еще хуже. Ведь причина минусов она более очевидна и находится легче, а вот с причинами плюсов может быть посложнее.

Вторая – это когда есть понимание, что разлеты в ревизии — это плохо, и даже, что нельзя просто складывать «минус» и «плюс», но вот делать с этим ничего не хотят или не знают, что же, собственно, можно сделать.

В общем, пришлось мне как-то рассказами про смысл ревизии и интерпретацию результатов, опровергать, так сказать, законы математики. Объяснял коллегам, что просто складывать нельзя и считать это за результат нельзя. Что разная природа у этих «плюсов» и «минусов», куда нужно смотреть и как смотреть.

В итоге удалось снизить как плюсы, так и минусы. А главное, найти причины, по которым таковые появлялись.

Конечно, идеальных ревизий не бывает никогда. Но если есть контроль цифр, которые получаются по результатам ревизии – это уже половина победы.

Далее необходимо работать над причинами.

А плюсы, если есть объяснения причин возникновения таковых, и, если причины эти не повлияли на качество блюд, а, следовательно, и на отношение гостей к заведению, все-таки остаются плюсами, то есть признаются прочими доходами.

А доходы, как известно, лучше, чем расходы.

18 января 2022 г.

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.