Глубина аналитики управленческой отчетности.

Чтобы управлять Бизнесом, нужны цифры, которым можно верить – объективная управленческая отчетность.
Но часто под управленческим учетом понимают просто некий набор таблиц и графиков, которые не понятно для кого и чего делаются, да еще и по принципу «чем больше – тем лучше». Различные срезы управленческого учета пытаются объединить в один, глобальный документ, что приводит к избыточности информации.
Как правило, потребители управленческой отчетности — это собственник или топ-менеджмент для которых такая избыточность лишь помеха: за обилием цифр можно упустить суть, не увидеть главного.
Управленческая отчетность для таких потребителей должна строиться на принципах агрегации и наполнения показателями, позволяющими увидеть бизнес «одним взглядом».
В тоже время, должна быть предусмотрена возможность углубления на один уровень аналитики, но не более – дальше должны следовать уже специализированные срезы управленческого учета.
Проиллюстрируем на примере показателя «Себестоимость». Это один из важнейших, общепринятых показателей, значение которого, необходимо знать и контролировать. Для укрупненного взгляда достаточно видеть значение себестоимости, выраженное, по сути, одной цифрой – в процентах. Для более глубокого анализа можно смотреть динамику или себестоимость каждой категории продаж – но, нужно ли изначально перегружать управленческую отчетность? Однозначно нет – ведь это уже следующий уровень аналитики, на который нужно смотреть если значение «основного» показателя вызывает вопросы, или ставиться задача по достижению некоего планового значения.