Складской учет – это важно!
Часто ли собственники бизнеса или топ-менеджеры задаются вопросом: насколько важен складской учет и как правильная работа склада может повлиять на результаты?
Увы. А ведь правильная организация склада и складского учета важна для любого производственного предприятия, а для предприятия общепита тем более, поскольку в общепите многокомпонентное производство.
Есть два аспекта: склад, как объект (помещение, грамотная организация размещения хранящихся товаров и материалов, логистика и так далее) и складской учет, то есть некий комплекс знаний о физических остатках и движении материалов и товаров. Будем говорить о втором аспекте.
Какие проблемы чаще всего приходится видеть?
Некоторые работают вообще без складского учета. Как правило, это предприятия с небольшими оборотами, работающие по принципу «на глазок». Их аргументы как правило такие: “А, зачем? Зачем тратиться на ПО, на ведение учета, на кладовщика? И так все знаем!”
Затем можно выделить группу предприятий, у которых есть программы складского учета, но используются таковые не эффективно. Фиксация движения по складу происходит с большой задержкой. Или на складе учитываются только материалы для производства (продукты и проч.), но нет никакого учета прочих товарно-материальных ценностей.
И, наконец, предприятия, у которых как будто бы все в порядке, но есть такая проблема: нет четкого определения номенклатуры и номенклатурных групп, часто имеет место факт пересортицы.
Так что же конкретно теряет бизнес при наличии подобных проблем?
Главный фактор, приводящий к потерям или сокращению прибыли – это затоваривание.
А в худшем случае затоваривание номенклатурой с малым сроком годности. То есть деньги выведены из оборота или вообще будут потеряны.
Следующий фактор противоположен предыдущему, но также приводит к потерям: недостаточный запаса чего-либо. Следствие – стоп-листы и потеря выручки.
Еще один фактор, состоит в том, что ненадлежащий учет дает возможность злоупотреблений, а по просто говоря открывает путь к воровству.
Ну и конечно, отсутствие информации о реальных активах в запасах.
В 9 случаях из 10 владельцы бизнеса бывают крайне удивлены, когда узнают, какой объем запасов у них есть.
Причем часто совершенно не нужных, которые можно было бы реализовать, а деньги пустить в оборот.
Вывод очевиден – необходимо использование аналитики, которая может дать информацию о структуре запасов, динамике остатков укрупненных номенклатурных групп, оценить оборачиваемость. Аналитика эта должна помогать принимать верные и оперативные решения, которые в свою очередь, должный положительно повлиять на объем прибыли.