Случай из практики. Механизм подтверждения больших скидок. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Случай из практики. Механизм подтверждения больших скидок.

Как то, руководя финансовым блоком в одном проекте, задумался я над вопросом контроля больших скидок. И придумал карту Super.

Дело в том, что в том проекте с самого начала активно практиковалась система скидок. Причем скидки в системе можно было делать вручную. Ну вы понимаете, какой простор для возможных злоупотреблений. И даже если умысла как такового и не было, то разве не приятно будет гостям, если управляющий сделает им скиду, ну, например, 30%. А что? Гостям приятно (даже очень), управляющий – такой местный «я все тут могу», а собственник бизнеса… А собственник недополучил свои дивиденды.

В общем начал я как обычно с аналитики и, можно сказать, ужаснулся результату.

Получался какой-то у нас аттракцион невиданной щедрости. Казалось бы – «перекрыть кран». Но гости уже привыкли, что в заведениях сети (проект был сетевой) часто можно получить скидку. Просто так все прекратить – вызвать недовольство гостей, чего, разумеется, совсем не хотелось.

Тогда пошли одновременно по двум направлениям.

Во-первых, отказались от системы ручных скидок и перешли на выдачу скидочных карт гостям с определенным процентным номиналом.

Во-вторых, все-таки не стали лишать управляющих возможности сделать скидку гостям, но для этого оставили на предприятии всего одну карту, прокатка которой открывала в системе выбор возможной скидки: 10%, 20%, 30%, 50%, 100%. Карту назвали Super.

Казалось бы, чем такой вариант отличается от того, что было до этого?

Прежде всего тем, что доступ к такой функции системы осуществлялся одной картой, за использование которой отвечал только управляющий. Предполагалось, что когда он присутствует на предприятии, то карта только у него и только он принимает решение об использовании таковой. На время выходных (отпуска) карта передавалась замещающему менеджеру, но ответственность все равно была управляющего. Таким образом повысили дисциплину использования.

Но это еще не все. Главное – это то, что вопрос о предоставлении скидок 10% и 20% управляющий мог принимать сам, но раз в неделю должен был отчитываться о том, кому, почему и зачем была предоставлена скидка. Более того, управляющие знали, что скидка может быть «отменена» и тогда денежное выражение скидки должна быть возмещена в кассу предприятия (кстати, прецеденты потом были). Сидки 30% должен был согласовывать операционный директор сети (также с своей ответственностью перед собственником). Скидки выше 30% мог согласовать только собственник.

Таким образом, встроив несложную и прозрачную систему работы с большими скидками, удалось добиться и снижения общей скидочной нагрузки на выручку и выстроить, по сути, систему дополнительного контроля за скидками предоставляемыми.

06 сентября 2022 г.
 

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.