Никогда не сдавайся! - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Никогда не сдавайся!

Когда я учился в Высшей Школе Экономики, нам рассказывали одну замечательную историю.

Вот правда подзабыл, точно про какую компанию это было: то ли про IBM, то ли про DELL – в общем одна из известных в IT отрасли.

История это происходила в конце семидесятых – начале восьмидесятых, т.е. все современные менеджерские подходы и тому подобные продвинутые штучки были еще на стадии младенчества, а то и рождения.

Создали они у себя как-то отдел, который занимался просчетами разных моделей на случай всяких непредвиденных ситуаций – кризис наступит или еще какая неприятность. И большинство в компании (инженеры, программисты, продавцы, менеджмент), не говоря уже о большинстве в руководстве, не понимали – зачем? Компания занимается IT – причем тут «непрофильный» отдел? На что тратиться время и деньги? Но ребята из этого самого отдела просто делали свою работу – разрабатывали стратегию и тактику действий на случай «если что».
 

И тут – грянуло! 

Все стало лететь в тар-тарары, но кто-то вспомнил: а ведь у нас есть какие-то там «спецы», которые «что-то там» делали… А ну ка: подать сюда Тяпкина-Ляпкина! И оказалось, что есть у компании разработанные сценарии поведения на многие проблемные ситуации – взяли наиболее приближенную, быстро подработали, применили и… выжили и продолжили работать и развиваться.
 
К чему я это, вы, наверное, уже догадались.
 
В сложившейся на сегодняшний день ситуации многие справедливо пишут: нужно срочно оптимизировать расходы, нужно срочно работать с поставщиками на понижение (или хотя бы не на повышение цен), нужно срочно просчитать более «простое» меню, нужно оптимизировать продуктовую матрицу, нужно пойти к арендодателю и показать, как нам сейчас трудно, нужно…, нужно…, нужно…
 
И хорошо, если есть все инструменты для этого: компания следила за расходами, компания постоянно мониторила себестоимость, оценивала маржинальность каждого блюда меню и далее по списку. А если нет?.. И кто должен был делать все это? Вот тут-то и выясняется, что нужен был такой специалист.
 

Специалист этот – никто иной, как финансист.

И хорошо тем, у кого такой специалист, а, следовательно, и инструменты были до того, как грянуло. И пусть, как в примере выше инженеры, программисты и далее по списку (а в нашей отрасли читай: повара, официанты и далее по списку) не понимали, что делает «тот парень», теперь то, что он делал, может стать значительным подспорьем, чтобы выйти с минимальными потерями или «живыми».
 

И еще, мне думается, что никогда не поздно, даже в кризис, начать делать правильные вещи. 

Сейчас – это в срочном порядке попытаться найти верные и взвешенные варианты по оптимизации (а не махать шашкой бездумно на право и на лево). И уже сейчас начать закладывать фундамент системного подхода – кризис кончиться, хотя таковой, к сожалению, очевидно, не последний.
 
Специалисты, которые помогу вам сделать это есть на рынке – привлекайте их (себя, кстати, тоже рекомендую). Я уже слышу возражения, что «нам бы выжить – не до финансов, не до дополнительных расходов» и так далее. Но уверен – такой шаг не только поможет в преодолении кризиса, но обязательно окупится и укрепит ваш бизнес.
 
18 марта 2020 г.
 

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.

Картинка – коллаж картинки с просторов Сети.