Трудно найти черную кошку в темной комнате.
Прибыль, конечно, должна быть не черной, а самой, что ни на есть белой, но мы же можем, не прибегая ни к каким противозаконным деяниям смотреть на результаты работы бизнеса по-разному.
Простой пример – как начислять амортизацию? По паспорту ваша новая купленная плита на кухню должна эксплуатироваться четыре года. В реалии, вы понимаете, что с такой интенсивностью эксплуатация предполагается не более двух лет. Соответственно, по управленческому учету у вас амортизационные отчисления в год будут в два раза выше (при линейном методе), а, значит, и чистая прибыль меньше.
Или управление доходами.
Если вы просто фиксируете выручку, то не применяете инструменты по увеличению таковой (сейчас разговор не про маркетинговые мероприятия). А если вы проводите аналитику по продажам и маржинальности блюд и, следовательно, управляете продажами, то есть возможность увеличить выручку и маржинальность даже без увеличения гостевого потока. А анализ выручки – это инструмент управленческого учета.
Просто начисляете зарплату? А попробуйте провести анализ обоснованности количества смен. Возможно вы сможете сократить расходы на персонал. Опять же элемент управленческого учета.
Любимая многими тема – кассовые разрывы.
Если не заниматься платежным календарем и анализом кредиторской задолженности, разрывы, скорее всего неизбежны. А это тоже управленческий учет.
Ну а уж о аналитике, в рамках управленческого учета, которая помогает выявлять нецелевое использование денежных средств, я уже молчу – там можно выявить очень много «интересных» вещей.
И так далее, и так далее… Вот и получается, что работающее «на чуйке» предприятие, конечно, может показывать прибыль, но управлять объемом таковой – это вряд ли.
Так стоит ли искать эту самую кошку в темноте?