Скажи мне каков твой потребитель и я скажу зачем ты.
Итак две интерпретации: первая – это кому помогает финансист, вторая – кто заказчик работы, которую делает финансист.
Этот заметка про вторую.
Я, как и многие коллеги, придерживаюсь мнения, что основной заказчик работы финансиста – это собственник бизнеса. Потому как бизнес свой собственник ведет, чтобы деньги зарабатывать.
А финансист должен показывать сколько заработано, почему именно столько и какие есть варианты, чтобы было больше.
Есть вариант отличный для финансиста. Собственник приглашает человека на работу (или на аутсорсинг), делает его независимым ни от кого, то есть ставит в свое прямое подчинение и, главное, заинтересован в результате работы. Согласитесь, если ты знаешь, что результаты твоего труда кому-то точно нужны, то это добавляет драйва! Такой финансист счастливчик.
Вариант немного похуже. Собственник понимает, что финансами нужно заниматься, нужен управленческий учет, контроль через аналитику, но в итоге результатами интересуется слабенько и не регулярно. Однако, поскольку все-таки смотрит, то через некоторое время обязательно проявит заинтересованность. Объясняется это очень просто.
Работа финансиста реально влияет как на объем прибыли, так и на выстраивание бизнес-процессов.
Такой финансист особенно «трудовой», поскольку ему приходится доказывать.
А есть и грустный вариант. Собственник рассуждает так: у всех вроде есть, надо что бы чтобы и у меня был. Результатами работы финансиста не интересуется, общаться чаше всего не желает, добро на изменения или хотя бы, для начала, просто на какие-то шаги не дает. Вот сидит такой финансист и деградирует.
В лучшем случае выстраивает все как положено (насколько может в таких условиях), а потом плюет и увольняется.
Получается, что чтобы сделать работу финансиста эффективнее нужно чтобы главный потребитель и заказчик его работы – собственник – был заинтересован, был, как говорят, на одной волне.