Зачем управление финансами в общепите?
Тут, видимо, нужно начать с определения. Я предлагаю такое: управление – это комплекс мероприятий, направленных на правильность исполнения конкретного процесса и повышение эффективности отдачи от этого процесса.
Конкретный процесс – повара готовят блюда. Шеф следит за верной технологией приготовления, слаженной работой цехов. Результат – отличный вкус и быстрая отдача гостям.
Конкретный процесс – официант обслуживает гостя. Менеджер смены на собрании перед началом рабочего дня дает новые вводные по необходимости продажи конкретных блюд – будем увеличивать маржу.
Конкретный процесс – кладовщик делает заказ товара поставщику. Необходимо обеспечить наличие на складе определенных товаров, но избежать перезатаривания.
А вот финансовые работники (бухгалтер, бухгалтер-калькулятор, финансовый менеджер, финансовый директор) у них какой конкретный процесс?
Ну, с бухгалтером более-менее понятно – ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности, уплата налогов – это все от нас требует государство. Начисление зарплаты и оплата счетов – тоже вещь необходимая. Функционал бухгалтера-калькулятора тоже ясен (хотя, я, например, встречал управленцев, которые искренне не понимают зачем калькулятор на предприятии).
А зачем же кто-то еще? Есть ли смысл держать в штате (или на аутсорсинге) финансистов не бухгалтеров.
Есть, если вы хотите управлять денежными потоками и ликвидностью, избегать кассовых разрывов, считать реальный финансовый результат, оценивать эффективность работы через общепринятые финансовые показатели, сокращать расходы посредством принятия взвешенных управленческих решений, основанных на аналитике, искать и находить варианты увеличения выручки опять же основываясь на аналитических выкладках, исключать неоправданные финансовые потери, связанные с нецелевым расходованием денежных средств или злоупотреблениями, использовать в работе инструменты планирования и бюджетирования и так далее и так далее…