Случай из практики. Организация кассового узла. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Случай из практики. Организация кассового узла.

Предприятия общепита, на которых мне довелось сопровождать финансовую составляющую бизнеса, имели разные, скажем так, зоны в помещениях, которые можно было бы назвать кассовым узлом.

Где-то касса стояла просто в районе бара, где-то располагалась в недрах офиса, где-то это было отдельно выделенное помещение.  Конечно, лучше всего – это последний вариант.
 
Когда участвую в открытии новых объектом, я всегда прошу при проектировке помещения будущего заведения выделять отдельное место под кассовый узел.

Требования следующие.  

Это должно быть помещение с приточкой (чтобы было чем дышать), размером не менее 4 квадратных метра, с укреплёнными стенами (ну не из гипсокартона, как минимум), с хорошо укрепленной железной дверью, в которой должно быть закрывающееся окошко, устойчивый интернет. По наполняемости: стол с ящиками, кресло, вешалка, машинка для пересчета купюр, детектор фальшивых валют (если машинка для пересчета не умеет), сейф кассира, источник бесперебойного питания. Две камеры должны обеспечивать визуальный контроль: одна камера должна «смотреть» на дверь в внешней стороны, другая на руки кассира. Плюс обязательный отдельный документ – «Регламент по работе кассового узла».
 

Как правило, требования эти удовлетворяются полностью, хотя, порой, и не без огреха. 

Один раз все пошло наперекосяк. Открывали объект. Экономили, разумеется. Стены из гипсокартона. Дверь, конечно, железная, но без окошка. Место мало. Дело идет к дню открытия. Понимаю, что, стены уже, конечно, никто переделывать не будет, но окошко в двери?
 
Говорю: в чем смысл двери, если чтобы принять деньги кассир вынужден будет эту дверь открывать? А, говорят, точно – быстро вызвали спецов – сделали окошко. Смотрю дальше. Вместо сейфа стоят паллеты с колой. Это, говорю, что? Где сейф? Ставить, говорят, негде пока – затарились к открытию, а склад еще не готов. Выносите, говорю, вон, и ставьте сейф. Не купили еще, говорят. Так покупайте! Купили. Дальше до смешного. Давайте тестировать кассу. А розеток нет. Ё-мое, что за напасть. Быстро протянули ветку – ну отлично! А УПС где? Эээ… Да что же это такое!.. 
 
В итоге, конечно, все наладили, все обеспечили и открылись как положено.
Но тут случай натолкнул на мысль – нужно сделать не только «Регламент работы кассового узла».
 

Нужен «Check-лист наполнения и требований к оснащению».

Документ, который будет служить как ориентиром оснащения при открытии, так и документом, облегчающим проведения внутренних проверок соблюдения кассовой дисциплины.
 
Работает поговорка: “Век живи – век учись!”
 
27 января 2020 г.

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.