Инвентаризация товарно-материальных ценностей. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Посуда, униформа, малоценка и инвентарь, оборудование – на все это затрачивается немалое количество средств. Контроль наличия и использования необходим.

Посуда.

Тот, кто хочет сделать посещение гостей заведения по настоящему приятным, уделяет значительное внимание посуде. Хорошая посуда стоит недешево, а ведь почти любая посуда имеет свойство биться, да и сколы не добавляют лояльности гостей. Значит, чтобы использовать только хорошую, так сказать, кондиционную посуду, нужно постоянно обновлять наличие и иметь запас. А если на мойке дорогую тарелку просто бросают в раковину или кое-как суют в посудомоечную машину, то и бой будет ого-го какой. Нужно, чтобы персонал чувствовал свою ответственность. А значит отвечал рублем. Пока, к сожалению, в моей практике получалось только так…
 

Униформа.

Гостям приятно видеть работников зала в нестандартной, стильной униформе. Да и при наличии открытой кухни и поваров тоже. Ткани и пошив – дело дорогое. Одежда – вещь, конечно, интимная, но может подумать про то, как организовать оборот униформы (например, выдавать стажерам уже ношенную, но, разумеется, после химчистки), а для этого опять же нужен учет через инвентаризацию.
 

Малоценка и инвентарь.

Объективно не долго живущие вещи, особенно на кухне. Но тоже стоят денег и тоже нуждаются в учете. Обычно это изделия из хрупких металлов, но металлов все-таки. Значит, можно бросать кое-как и использовать «не гладя» – авось еще купим. А это все тоже деньги. И при большом обороте еще какие.
 
Можно и дальше расписывать, но, надеюсь вы мысль поняли. Есть и еще одно.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей нужна не только, чтобы оценивать потери и пытаться возместить таковые посредством ответственности персонала, но и еще, чтобы регулярно оценивать объем имущества предприятия, выраженный в деньгах, что влияет на показатели баланса и финансового результата.
 
А ведь знать свою реальную прибыль и стремиться к увеличение таковой – разве не для этого затевается бизнес?
 
20 сентября 2019 г.
 

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.

Картинка отсюда: https://pixabay.com/