Foodcost. Как много в этом звуке… - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Foodcost. Как много в этом звуке…

По поводу подсчета существует два основных подхода.

Если коротко: одни считают, что в расчет следует включать все использованное в данном периоде сырье, то есть и то, которое в последствии не превратилось в реализованную гостям продукцию; другой подход – это когда в расчет включается только то сырье из которого были произведена реализованная продукция.
Тут самое время вспомнить, что в управленческом учете можно мы сами устанавливаем допущения, используемые при расчете тех или иных показателей.
 

Поэтому рассуждать на тему «что правильнее», видимо смысла нет.

Интереснее вопрос: «зачем?», а вернее, перефразировав: «кого интересует уровень foodcost?».
 
И здесь будет несколько ответов:
  •  Шеф-повара, поскольку, прежде всего он отвечает за себестоимость производимых кухней блюд (или бар-менеджер по бару).
  •  Бухгалтера-калькулятора, поскольку, в идеале, это некий контролер уровня foodcost.
  •  Управляющего – ведь именно он отвечает перед владельцами бизнеса за все что происходит в заведении.

Есть и еще один, самый главный потребитель информации об уровне foodcost – это собственник бизнеса.

Понимание, что foodcost это, как правило, основная статья себестоимости, должно заставить именно собственника пристально следить и за значением foodcost как в моменте (как правило, чтобы сверять со среднеотраслевым показателем), так и в динамике – очевидно, что рост значения — это повод к принятию определенных управленческих решений.

И еще. Есть небольшие разногласия, как часто «сверять часы»? Смотреть на foodcost ежедневно, еженедельно, ежемесячно? Здесь, безусловно, есть нюансы, важный из которых это насколько четко ведется товарно-складской учет. А, главный, пожалуй, такой: наличие инструментов принятия управленческих решений присутствуют – иначе значение foodcost останется просто посчитанной цифрой.

2 декабря 2019 г.
 

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.

Картинка отсюда: https://pixabay.com/