Давайте сэкономим. Сразу же, на этапе открытия. - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Давайте сэкономим. Сразу же, на этапе открытия.

Если собственник открывает не первый свой проект, то наверняка знает и использует козыри: скидки у постоянных подрядчиков, снижение цены закупки за счет объема и так далее.

А на чем же сэкономить стартаперу?

Все просто: четко контролировать все расходы начиная с «первого рубля».

Как правило, невозможно успеть везде самому – будущий собственник вынужден привлекать наемного специалиста (например, потенциального управляющего), которому вынужден доверять не только организацию процесса, но и оплаты. И здесь возникают риски: нецелевое использование денежных средств, расходование по заведомо завышенным ценам, ошибки при учете поступивших товарно-материальных ценностей (не довезли и т.п.).
 
Существует мнение, что панацея от таких рисков — это бюджет. Да, в определенной степени. Но рестораторы (и стартаперы, разумеется, тоже) люди творческие. По ходу открытия возникают новые идеи по стилю, дизайну, возможно, даже правки в самой концепции. И, конечно, непредвиденные расходы, которые иногда заложены в бюджете под неким мутным понятием «прочие», но даже если и так, быстро исчерпаемым.
 
Какие еще, кроме, собственно, бюджета есть способы контроля? Например, такие.
 

Не выдавать большие суммы под отчет.

Не выдавать под отчет не закрыв предыдущий, требовать подтверждение первичкой всех наличных платежей, требовать обоснованность выбора поставщика или подрядчика, организовать приемку и учет всех товарно-материальных ценностей, поступающих на объект, вести в ежедневном режиме учет всех платежей и выстраивать картину расходов сразу, начиная с первого дня.
 
Это, конечно, не все, но и эти способы принесут видимую экономию.
 
19 июня 2019 г.
 

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.

Картинка отсюда: https://pixabay.com/