Случай из практики. Сколько шансов давать? И давать ли? - ФинПризма - Сопровождение финансов общепита

Случай из практики. Сколько шансов давать? И давать ли?

Да, тогда вышла промашка. Вообще, найти грамотного бухгалтера в области общепита задача не тривиальная.

Я полагаю и в других отраслях примерно тоже самое. А все потому, что, к сожалению, не так много настоящих профессионалов. И не только среди бухгалтеров.

Так вот. Нужен мне был бухгалтер. Просто, как говориться, по зарез. Объявления на сайте по поиску работы приносили жалкие плоды.

Очень запомнился случай, после которого я начал проводить предварительные телефонные собеседования.

Пригласили одну даму на собеседование. Опыта маловато, но не все же рождаются профессионалами – думаю: ничего, если на собеседовании покажет себя – подтянем.

Приезжает. Начинаю разговаривать и сразу вижу: резюме то – подделка.
 
Я ей говорю: ну, а на каком участке Вы работали?
Да, говорит, кассу иногда забивала.
Почему, говорю, иногда?
Она мне: ну меня просто просили иногда, я и не отказывалась…
Я ей: так Вы же претендуете на главбуха!
Она мне и говорит, знаете, что: я, говорит, вообще-то там уборщицей работала, а главбух наш она долго задерживалась и я через плечо у нее видела, что ничего сложно она не делала, да и рассказывала мне она про работу свою так интересно.
 
Сказать, что я чуть со стула не упал – не сказать ничего. Тогда-то я и решил – хватит: теперь только через телефонное собеседование и предварительные тесты.
 

И что Вы думаете? Все равно сел в лужу.

Дама одна прошла и телефонное собеседование и тесты-задачки по бухгалтерии. Вышла на работу.
 
После недели работы управляющий стал мне жаловаться – мол платит кое-как – поставщики грозятся остановить отгрузки. Приехал, поговорил. Все, говорит, нормально – банк-клиент был незнакомы – разобралась уже мол. Ну думаю – бывает.
 
Проходит еще неделя. Управляющий опять ко мне – говорит: сидит в зале целыми днями. А тут как раз мне нужна была от нее кое-какая информация – запрашиваю, но в ответ тишина. Поехал опять разбираться. Говорит, да, мол не смогла Вам отправить, а то что я в зале сижу – поклеп.
 
Ладно, говорю, а давайте-ка посмотрим, что у Вас там в базе. И вот тут-то оказалось, что за две недели сумела она базу привести в такое состояние, что караул. Так, думаю. Не мог же я так ошибиться. Отрядил к ней в помощь высококлассного бухгалтера – посмотрите, говорю, что там такое.
 
В общем еще одна неделя мучений прошла, после чего я понял – нужно увольнять. Уволил. Причем спокойно так. Да, говорит, все понимаю, не справилась. Рассчиталась и ушла.
 

А я сидел и думал – а нужно ли было давать эти шансы?

Ведь бухгалтер, который не смог за неделю разобраться с банк-клиентом (пусть и незнакомым) уже должен был исчерпать кредит доверия. А база? Уж это то должно было меня убедить, но я и тут дал еще шанс.
 
Хотя, может я все это делал от того, что до этого не промахивался – сотрудники мои, как финансовые менеджеры, так и бухгалтера, были все люди профессиональные (сразу или вырастали в коллективе) и не подводили меня?
 
Наверно, правильно что шансы давал, а вот то, что не распознал сразу – незачет мне.
 
Но больше со мной такого не случалось.
 
28 января 2022 г.

Высказано частное мнение автора, основанное на профессиональном опыте.