Случай из практики. Фокус.
Предприятие общепита – это очень живой организм.
Я имею ввиду те заведения, где собственники, как говориться, хотят быть в тренде и постоянно придумывают и внедряют всякие новшества и фишки. И, как привило, новшества эти и фишки стоят не мало. Относятся таковые, по моей практике, как правило, к изменению элементов интерьера, дизайну и украшению летних веранд, замене посуды и так далее. Про ввод новых блюд и сезонных меню не говорю.
На одном из предприятий общепита, где мне довелось сопровождать финансовую составляющую бизнеса, я застал тот момент, когда очень популярно стало украшать летние веранды настоящими живыми деревьями.
Ну вы знаете – покупаются разные березы-ели в больших таких кадках-бочках и красиво расставляются – гости, как бы в окружении природы. Стоит это удовольствие и так не дешево, а поставщики они вообще люди хитрые – знают, что общепит маржу может хорошую давать и ценники дружно так задирают. Тем более если конкуренция слабенькая.
Нашли одного поставщика, который готов был хоть завтра привезти целый лес, но сумму объявлял не маленькую.
Разумеется, платить столько и сразу не хотелось, и тут родилось решение, из разряда и «волки сыты и овцы целы».
Предложили поставщику часть поставки оплатить деньгами, а часть 100% дисконтной картой с лимитом. То есть поставщик может приходить в ресторан и заказывать все по меню совершенно бесплатно в пределах лимита.
Вы поняли? Для поставщика, фактически получалась полная оплата, а для нас часть в пределах лимита – это просто себестоимость ингредиентов блюд и напитков (остальные затраты здесь не существенны и ими можно пренебречь).
Вот такой вот фокус.
Кстати, поставщик был счастлив, ведь это так приятно не тратить живые деньги, а посещать заведение фактически бесплатно.